• Добавить факт и отправить заявление в местное ГАИ
  • Ждать 35 дней с момента регистрации вашего заявления
  • Если дефект не отремонтировали, отправлять жалобу в суд 


Качество как в Германии. Как в Минске строят дороги по западной технологии

27 Мая 2017

Каждый из нас хотя бы приблизительно представляет процесс создания новой дороги. Обычно он начинается с подушки-основания из щебня и песка и условно заканчивается нанесением слоя асфальта. Верно? Так вот, забудьте обо всем, что знали. «Гордорматериалы», входящие в состав «Горремавтодор Мингорисполкома», с 2007 года восстанавливают многие минские дороги по разработанной в Германии технологии холодного ресайклинга. AUTO.TUT.BY поближе познакомился с этой технологией, которая широко применяется во всем мире.

На Западе уже давно не строят дороги по широко распространенной у нас технологии с подушкой из песка и щебня. Она несовершенна, затратна, да и сам процесс довольно длительный. Вместо нее используется технология ресайклинга, разработанная в Германии.

как в германии-1.jpg
В ходе ресайклинга изношенное дорожное покрытие восстанавливают прямо на строящемся объекте. Оно получает новую жизнь в качестве основания для новой дороги

Дорогу прогрессу!

В переводе с английского recycling означает «переработка». В ходе этого процесса перерабатывается материал поверхности старой дороги, причем любой: грунтовой или асфальтовой. Однако на выходе получается не дорога как таковая, а очень прочное, или, как говорят специалисты, стабилизированное основание. Поверх него кладут чистовой слой асфальта, который благодаря крепкой монолитной подушке служит гораздо дольше.

как в германии-2.jpg
Ресайклинг выполняется целым комплексом машин, соединенных на жесткой сцепке. Вся колонна техники приводится в движение последним «вагончиком» — ресайклером, создающим новое основание дороги

— Дорога, созданная на восстановленной подушке, полностью защищена от образования колей, просадки грунта, а асфальт на ней практически не растрескивается. Асфальт на минских улицах, реконструированных по методу ресайклинга в 2007 году, до сих пор как новый, — рассказывает прораб предприятия «Гордорматериалы»
Сергей Смычок.

как в германии-3.jpg
Сергей Смычок

Главным инструментом в этом технологическом процессе является огромная машина — ресайклер. На службе у «Гордорматериалов» стоит Wirtgen 2200 CR, это единственный экземпляр в Беларуси. Наверняка минчане видели похожие машины, которые снимают с дорог слой асфальта и по конвейеру сбрасывают его в едущий впереди самосвал. Ресайклер тоже снимает слой асфальта, но не удаляет его (хотя такая возможность предусмотрена и лента-конвейер у него есть), а пускает в оборот.

как в германии-4.jpg
Ресайклер Wirtgen 2200 CR приводится в движение турбодизелем мощностью 963 л.с. Привод — на все четыре гусеничные тележки посредством гидрообъемной трансмиссии. Эксплуатационная масса ресайклера достигает 46 тонн

Фрезеровочный барабан ресайклера, вооруженный 188-ю резцами, срезает грунт и асфальт на заданную глубину (до 25 см), измельчает их, перемешивает и поднимает в смесительную камеру. В камере к крошке из асфальта и грунта добавляется битумная эмульсия и цементная суспензия.

Получающаяся в результате однородная масса уплотняется и тут же укладывается в отфрезерованную полосу. На выходе из ресайклера образуется полоса переработанного слоя шириной 2,2 метра, который после выравнивания, уплотнения катком и нескольких дней высыхания становится основой новой дороги.

как в германии-5.jpg
Расположенная позади ресайклера установка распределяет регенерируемый материал по ширине выфрезерованной полосы и производит его предварительное уплотнение

По степени твердости и прочности готовое переработанное покрытие не уступает бетонному. После высыхания на регенерированное основание дороги кладут асфальт по горячей технологии или «холодную» асфальтобетонную смесь.

как в германии-7.jpg
Масса, созданная ресайклером и уложенная во выфрезерованную полосу, уплотняется катком. Она быстро высыхает и в зависимости от состава материалов в срок от 3 до 10 дней набирает достаточную твердость. После этого на нее укладывают финишное покрытие дороги

Быстрее и дешевле
— 1000 квадратных метров — то есть полоса длиной около 500 и шириной 2 метра — восстановленной дороги обходится в сумму порядка 27 тысяч рублей в зависимости от проекта и марки используемого асфальта. Почти половину этой суммы составляет стоимость самой регенерированной подушки. Ремонт дороги по старой технологии со снятием слоя асфальта и подсыпкой, где требуется, песчано-гравийной подушки, обходится гораздо дороже, — поясняет Сергей Смычок.

как в германии-8.jpg
Мобильная установка WM1000 хранит воду и цемент, смешивает их в суспензию и подает в ресайклер. Ее рабочая масса с полной загрузкой — 58 тонн. Задувать цемент и заправлять воду в установку можно прямо на ремонтируемом объекте

Технология ресайклинга сокращает количество технологических операций и минимизирует многие издержки. Прежде всего снижаются расходы на транспорт и материалы: не нужно увозить старый асфальт с места ремонта, не нужно добывать и доставлять щебень и песок. Также энергетические затраты на ресайклинг ниже по сравнению с другими вариантами восстановления дорог.

Единственные расходные материалы, применяемые в ресайклинге, — это вода, цемент и битумная эмульсия, которую применяют при реконструкции грунтовых дорог. Их подвозят по мере необходимости, для обслуживания нужд ресайклера достаточно трех грузовиков. Вода и цемент заправляются и смешиваются в суспензию в отдельной установке. Битумная эмульсия подается из цистерны, перевозимой на грузовике. Все компоненты расходуются очень экономно.

Во главе колонны следует цистерна с битумной эмульсией (на этом фото — с прицепом полной массой 26 тонн), которая по трубам и шлангам подается к форсункам ресайклера

— При ремонте данного объекта — покрытия дороги улицы Липковской — на 1000 квадратных метров подушки толщиной 17 см расходуется около 18 тонн цемента и 12 тонн эмульсии. К перерабатываемому материалу старой дороги добавляется 3% эмульсии и 4,5% цемента. Рекомендации по толщине создаваемого основания дороги и пропорции добавляемых компонентов дают специалисты БНТУ и ГП «БелдорНИИ», — рассказывает Сергей Смычок.

Колонна техники, задействованной в ресайклинге, движется и создает новое основание дороги со скоростью от 3 до 12 метров в минуту. Никакая другая технология ремонта не демонстрирует такого темпа работы.

как в германии-9.jpg
Благодаря микропроцессорному управлению все компоненты ресайклера работают в автоматическом режиме. Машинисту смесительной установки WM1000 нужно только ввести требуемые параметры суспензии

Технология ресайклинга тесно связана со специальной техникой. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Глубина фрезерования и дозировка компонентов для регенерируемой массы вносятся в компьютеры ресайклера и мобильной установки и контролируются ими автоматически. Добавление жидких компонентов к смеси производится строго «по рецепту» и в точно необходимом количестве, определяемом микропроцессорной системой управления насосами. Машинист лишь дает команду к началу или остановке всего процесса, корректирует направление движения техники.

как в германии-10.jpg
В процессе ресайклинга не образуется отходов, не возникает особых неудобств для автомобилистов: дорожники перекрывают лишь часть ремонтируемой дороги

— Ресайклинг используется только в Минске и не везде. Прежде всего мы обустроили по этой технологии все грунтовые дороги, расположенные в частных секторах в Минске. Также ресайклер отремонтировал покрытие на улицах Герасименко, Ангарской, Лещинского, Некрасова, Инженерной, Скорины и ее развязки с кольцевой, — рассказывает Сергей Смычок. — Дороги, построенные на регенерированном слое 10 лет назад, служат прекрасно и до сих пор не требуют даже мелкого текущего ремонта покрытия. То есть в долгосрочной перспективе ресайклинг позволяет снизить расходы на содержание дорожной сети.

как в германии-11.jpg
Эта дорога была отремонтирована по технологии холодного ресайклинга в 2007 году. Тут до сих пор асфальт выглядит как новый: без колей, провалов, выбоин и трещин

Источник: TUT.BY
Автор: Евгений Дударев

Возврат к списку