• Добавить факт и отправить заявление в местное ГАИ
  • Ждать 35 дней с момента регистрации вашего заявления
  • Если дефект не отремонтировали, отправлять жалобу в суд 


Практические работы по пилотному проекту ГЧП по реконструкции дороги М10 начнутся в 2017 году

2 Ноября 2016

Практические работы по пилотному проекту государственно-частного партнерства (ГЧП) по реконструкции дороги М10 начнутся в 2017 году, сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра экономики Беларуси Александр Заборовский во время заседания Межведомственного инфраструктурного координационного совета (МИКС) с участием экспертов Делового консультационного совета Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), передает корреспондент БЕЛТА.

"Пилотный проект уже начался, сейчас идет подготовка технико-экономического обоснования. В Беларуси сегодня работает группа из пяти специалистов Европейского банка реконструкции и развития, чтобы подготовительная стадия проекта была успешно завершена в этом году и мы начали в 2017 году практические работы", - пояснил первый замминистра. 

Говоря о работе по проектам ГЧП с ЕЭК ООН и ЕБРР, Александр Заборовский отметил, что основная помощь с их стороны - это выделение грантовых средств на подготовку технической документации по проектам. " Это техническая помощь стране, привлечение лучших консультантов и специалистов для того, чтобы мы в сложных проектах не делали ошибок", - рассказал он.

Директор отдела экономического сотрудничества и торговли ЕЭК ООН Вирджиния Крам-Мартос подчеркнула, что всегда приводит Беларусь в качестве примера того, как необходимо подходить к институционализации процесса и созданию необходимой инфраструктуры для проектов ГЧП. 

Пилотным проектом ГЧП в Беларуси стал проект "Реконструкция автомобильной дороги М10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 - км 195,15". Автодорога М10 является международным транспортным коридором, проходящим по территории Беларуси и связывающим ЕС и Россию, Казахстан и Китай. Общая ее протяженность составляет 543 км, которые проходят вдоль южной границы Беларуси. Этот коридор сокращает транспортный путь между ЕС и Китаем и идет в обход загруженных транспортных узлов Минска и Москвы.

Задача проекта - реконструировать и повысить до категории I-b (четырехполосная дорога общего пользования) отрезок автодороги М10 с 109,9 км (вблизи Речицы) до 195,15 км (восточная часть города Калинковичи). Реконструкция автодороги позволит вдвое повысить пропускную способность движения транспортных средств по автодороге, сократить время в пути и увеличить нагрузку на ось с тем, чтобы она соответствовала стандартам Европейского союза (11,5 т на ось). Строительство объекта планируется на 2017-2020 годы. Проект является ключевым элементом создания альтернативного коридора автомагистрали М1.

 Межведомственный инфраструктурный координационный совет был создан в 2014 году. Его важнейшей задачей является разработка предложений по созданию правовых, экономических и информационных условий, способствующих привлечению частного капитала, в том числе иностранного, к реализации проектов по развитию инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.

В 2015 году был разработан и утвержден на заседании МИКС Национальный инфраструктурный план на 2016-2030 годы, который представляет собой комплексную оценку инфраструктурных потребностей страны и возможности бюджета для их удовлетворения. Ежегодно этот план будет актуализироваться. На основе Национального инфраструктурного плана подготовлено топ-100 проектов ГЧП, реализация которых будет осуществляться вслед за пилотными.


Источник: http://www.belta.by/
Автор: Светлана Михович

Возврат к списку