• Добавить факт и отправить заявление в местное ГАИ
  • Ждать 35 дней с момента регистрации вашего заявления
  • Если дефект не отремонтировали, отправлять жалобу в суд 


«Смотрите, как мы умеем». Голландцы показали белорусам, как надо строить мосты и развязки

«Смотрите, как мы умеем». Голландцы показали белорусам, как надо строить мосты и развязки

21 Августа 2015

В Минске прошла встреча белорусских организаций по дорожному движению и ассоциаций велосипедистов с голландскими экспертами в создании безопасных перекрестков. Оказалось, что в некоторых случаях можно обойтись и без многоуровневых развязок, и без подземных переходов, которые создают проблемы велосипедистам и людям с ограниченными возможностями. Представитель компании ipv Delft Эдриан Кок рассказал, каким образом в Нидерландах создается безбарьерная среда, целиком устраивающая всех — пешеходов, автолюбителей и велосипедистов.

Проектировщик Эдриан Кок начал выступление со слов о том, что правительство Нидерландов поставило задачу написать руководство по строительству мостов. Так об ipv Delft стало узнавать все больше людей, к компании стали проявлять интерес другие страны, в том числе Беларусь. Кок отметил, что при строительстве мостов необходимо сразу отказываться от типовых, уже готовых проектов. Лишь детальный подход позволит учесть все особенности конкретной местности и решить поставленные задачи, тем самым получится найти оптимальный вариант. Более того — строительство моста для пешеходов и велосипедистов порой гораздо выгоднее и удобнее, чем создание подземного перехода. Свои заявления Эдриан Кок подкрепил реальными примерами:

— Нам поступил заказ на строительство моста в Эйндховене — город известен в стране как IT-столица Голландии, здесь большое количество компаний, работающих в сфере высоких технологий. Участок дороги, с которым предстояло работать, был перегружен: круговое движение, ограниченный обзор, из-за чего велосипедистов периодически сбивали машины. Это место расположено на окраине города, уже за кольцевой дорогой на пути в аэропорт, то есть транспорта много. Вариант подземного перехода отпал сразу по двум причинам. Во-первых, проходят грунтовые воды. Во-вторых, подземные переходы неудобны со всех точек зрения: пешеходы и велосипедисты чувствуют себя зажатыми, им некомфортно в тесных тоннелях, особенно ночью. Еще и спускаться, а потом подниматься нужно. Поэтому мы выбрали наземный вариант. — Эдриан переходит к следующему слайду: красивейший мост в виде кольца. Представить такой проект в Беларуси пока что решительно невозможно. Он кажется слишком смелым и вызывающим для наших реалий. — Мост Hovenring задумывался только как пешеходный и велосипедный. Нам было важно понять, какое решение хотят видеть сами люди. В конце концов, именно они будут ходить и ездить по нему.

Эдриан показывает короткое видео, на котором мост буквально сияет. Из-за подвесной конструкции кажется, что он парит в воздухе, под определенным углом Hovenring похож на застывшую летающую тарелку. Компания рассматривала четыре формы моста: крест, эллипс, большая развязка и маленькая, которую в итоге и выбрали. Бетонный кольцевой мост оказался бы слишком тяжелым, арочный не подошел из-за особенностей конструкции, поэтому на выбор оставались стальной кольцевой и вантовый. При повторной оценке (внешний вид, структурная эффективность, стоимость и прочие характеристики) однозначным лидером оказалось вантовое решение.



При создании моста учитывались особенности самого Эйндховена. Город считается хорошо освещенным, и проектировщики Hovenring хотели подчеркнуть это в своем проекте. Один световой поток идет вниз на дорогу, а другие осветительные элементы встроены в перила.

Движение транспорта пришлось изменить. Было решено отказаться от круговой модели. Эдриан объясняет это тем, что поток трафика растет, и круговое движение лишь до поры до времени работает эффективно, а после перенасыщения автомобилями начинаются крупные заторы. Ежедневно развязку проезжают 20 тысяч машин, а мост пересекают 5 тысяч велосипедистов и 3 тысячи пешеходов. Эдриан говорит, что на Hovenring при ширине дорожки в 4,5 метра места хватает и пешеходам, и велосипедистам. Несмотря на решение всех поставленных задач и без преувеличения красивейшее исполнение, ipv Delft умудрилась потратить на два миллиона евро меньше дозволенного — при бюджете в 8,5 млн мост обошелся в 6,5 млн.

Представители белорусских фондов и ассоциаций явно остались под впечатлением, но без уточнений не обошлось. Так, прозвучал вопрос об уборке Hovenring: не сваливается ли снег на дорогу, какую технику выдержит конструкция. Эдриан Кок заверил, что девятитонный трактор без проблем может работать на мосту, но надо учитывать более мягкий по сравнению с Беларусью климат — снега в Голландии мало. Также Эдриан добавил, что обычно пешеходные мосты в Голландии создаются с подогревом, чтобы осадки сразу стекали по водостоку и дорожки не нужно было чистить коммунальщикам.

Другой вопрос касался инвалидов-колясочников: могут ли они подняться и спуститься с моста? При уклоне въездов на мост в 3,1 градуса особых трудностей нет, если коляска с электромотором. В случае с ручной моделью нужно быть достаточно сильным человеком, но инвалиды все равно не жалуются. Населению Эйндховена мост понравился. Эдриан пояснил, что стремится учитывать мнение общественности, ведь постройка создается для жителей города, и недовольных практически нет — «Вы никогда не получите полное одобрение, хоть один процент да всегда будет против чего-то».

В результате Hovenring стал достопримечательностью и решил сразу несколько проблем движения, а также значительно снизил аварийность: «Статистики точной нет, но до возведения моста аварии происходили, а после — не было ни одного случая столкновения велосипедиста и машины. Теперь велосипеды не могут двигаться по дороге, только через мост».

Другой показанный мост выглядит не столь впечатляюще, но хорошо показывает отношение городских властей к объектам города и общую культуру населения. При создании Enschede необходимо было соблюсти два условия: мост не должен перекрывать вид на здание некой компании, а также запрещено срезать старые деревья, растущие возле дороги. Согласитесь, второе требование в Беларуси трудно воспринимать всерьез. Мост создавали без подвесной конструкции, с помощью так называемых палуб — сборных плит, которые крепились на опоры. Длина составляет 280 метров при ширине в 3,5 метра. Удивительно, но ipv Delft снова сэкономила городским властям деньги: выделено 2 миллиона евро, потрачено 1,4 млн.

Третий пример — подземный переход. Эдриан напомнил, что мосты не всегда эффективнее, и необходимо учитывать конкретные особенности, где нужно решить транспортную проблему. В данном случае оптимальным вариантом оказался переход под землей, что и было сделано. Однако общая тенденция — уход от подземных переходов, потому как это неудобно для всех (кроме водителей).

Очевидно, что ipv Delft приехала в Беларусь не просто так. Представители компании много раз упоминали строящуюся развязку на Филимонова, но тот проект уже давно утвержден, и вряд ли голландцам позволят вмешиваться. Пока что это была встреча из разряда «смотрите, как мы умеем» — и нидерландские конструкторы, безусловно, умеют. А нам остается лишь гадать, сколько понадобиться времени белорусским проектировщикам, чтобы решится и построить нечто подобное.



Источник: Автомалиновка
Автор: Станислав Иваненко

Возврат к списку